Новости

Первое место в краевом конкурсе «Призвание» в номинации лучший психиатр Хабаровского края получила в этом году врач нашей больницы, показавшая не только высокий профессионализм в своем деле, но и силу характера. Об участии в престижном конкурсе, важных для работы в психиатрии качествах, нелегком ковидным периоде и не только рассказала в интервью заведующая отделением для пациентов с психическими и наркологическими расстройствами с вероятным и подтвержденным  диагнозом COVID-19 КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" имени профессора И.Б. Галанта МЗ ХК Наталья Берещук. 

- Наталья Александровна, расскажите об участии в краевом конкурсе «Признание»?

-  Конкурс «Признание» проводится в Хабаровском крае уже не первый год. Его основная цель - повышение престижа медицинских профессий и укрепление мотивации работников здравоохранения на добросовестный творческий труд. Я второй год подаю заявку на звание лучшего психиатра Хабаровского края, и в этом году у меня первое место. 

Что помогло победить? В этом году мы приняли решение внедрить в свою работу больше каких-то инновационных предложений. В частности, у нас в отделении разрабатывались алгоритмы действия при ковиде, тактика действия врачей при переводе в инфекционное отделение и самое основное - обобщающая часть по особенности лечения психических больных с сопутствующим диагнозом ковид. 

- С какими трудностями пришлось столкнуться за время работы в ковидном отделении? 

- Отделение было создано по распоряжению министерства здравоохранения Хабаровского края 26 ноября 2020 года. Тогда нам приходилось всё начинать с нуля. До этого в принципе никто с подобным явлением не сталкивался. Много нового, непонятного, страшного. И мы разом в это окунулись. Но паниковать и бояться было некогда - работы много и твой долг ее выполнить. 

Особенность работы в этот период заключалась, наверное, в том, что наши подопечные – это особая категория пациентов. В стенах психиатрической больнице они чувствуют себя защищёнными, и при выявлении вирусной инфекции их перевод в соматические стационары,  конечно, нежелателен. Во-первых, это другое наблюдение, наш же персонал обучен к таким больным. Здесь стационар закрытого типа, и нашим пациентам в этих условиях предельно комфортно. 

Основная сложность, с которой мы столкнулись – особенный характер наших пациентов. А, учитывая, что они переносили серьезную вирусную инфекцию, высоко температурили, мы были ограничены в спектре психиатрического лечения, поэтому процесс выздоровления порой затягивался. 

Кроме того было очень тяжело работать в специальных защитных костюмах. Ведь основная задача психиатра – это беседа с пациентом. От того как ты поговорил с человеком, что ты у него выяснил, многое зависит. Поэтому обход пациентов может длиться от полутора до двух часов. Летом при жаре в 35-40 градусов выдержать это время в защитном костюме очень сложно. Заходишь в отделение, перед глазами абсолютный туман, а тебе нужно слышать и воспринимать собеседника. К тому же защитные костюмы вызывали страх и непонимание у наших пациентов. Для них это тоже стало неким испытанием. 

Также мы всегда очень переживали за пациентов, которые в случае ухудшения состояния переводились в другие больницы. Нам эти люди как родные. К тому же у нас очень много хроников. То есть людей, который лежат в отделении по несколько  лет, и у них кроме нас никого нет. Мы их семья. 

- Что вам помогает справляться со сложной работой? 

- Наверное, самыми сложными в работе выдались ноябрь-февраль 2020 года и период с октября 2021 года по январь текущего года. Вот тогда были тяжелые больные, очень много пневмоний. Постоянно на телефоне, даже ночью. Приходилось много работать, бороться за каждого пациента. Зато мы прожили это время без потерь – за весь период у нас, слава богу, не зафиксировано ни одного летального исхода. Вот это наша, наверное, главная заслуга. Нам удалось вовремя предугадать эту ситуацию и оказать нашим пациентам квалифицированную помощь. В этом плане очень помогла работа в команде: в сложный короновирусный период коллектив нашего отделения работал как хорошо отлаженный механизм. 

Мы очень много сотрудничали с нашими хабаровскими больницами. Это вторая, десятая, одиннадцатая городские больницы. Очень много приходилось  ездить на консультации, психиатры очень много общались с врачами других специальностей. Я много подчеркнула для себя в клиническом мышлении, потому что у психических больных бывают также масса соматических проблем. Вот это взаимодействие с другими больницами стало для нас бесценным опытом и помогло избежать многих ошибок. 

- Какими качествами должен, на ваш взгляд, обладать врач-психиатр?

- У меня были хорошие учителя. Когда я пришла работать, первое время это был психиатрический диспансер, затем профильное отделение с сильными заведующими, которые чётко понимали, что если с пациентом что-то случается, какая-то экстренная ситуация, ты не можешь в конце рабочего дня просто встать и спокойно уйти домой. Нужно довезти дело до конца. Вот такой ответственный подход к работе мне и привили мои учителя. 

За 17 лет работы я не научилась абстрагироваться от ситуации, и каждого пациента снова пропускаешь через себя. Конечно, работать совсем без ошибок невозможно, тем не менее, ты всё равно из-за них переживаешь. Но какие-то неудачи – тоже опыт, который помогает нам избегать ошибок в будущем. 

Запишитесь на прием онлайн

Позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее рабочее время.

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных